Первый закон Паркинсона для мам или как все успевать женщине по дому

Частенько, особенно от женщин, можно услышать, что хочется все успевать и делать больше за выделенное время (например, пока спит ребенок), но почему-то ничего не получается.

Пора познакомиться с первым законом Паркинсона.

Этот закон сформулировал британский историк, журналист и автор Сирил Нортон Паркинсон в середине XX века. Статья, написанная им для издания «Экономист» («The Economist») в 1955 году, была посвящена этому методу продуктивности. Она открыла его для мира. На протяжении более 60 лет данный закон не теряет своей актуальности.

Паркинсон был практиком. Некоторое время он работал на госслужбе в Британии. Благодаря своей наблюдательности, он выявил механизм работы бюрократии — «работать больше, а не лучше».

Таким образом, он сформулировал первый закон Паркинсона: сколько времени отведешь на работу, столько и будешь ее делать.

Как это работает в жизни мам?

Давайте, положа руку на сердце, признаемся, что некоторые, а точнее многие, дела мы можем сделать быстрее. Если отвести на уборку ванной комнаты 2 часа, то она и займет это время. Просто найдутся кучу попутных дел. Но если вы скажете себе: — «У меня нет времени и ее сделаю это за 30 минут», то задача настолько упростится вами, что вы уложитесь в отведенные часы.

image03web500

Или другой пример. Надо отвести ребенка в садик, но перед этим его одеть. А если их двое, и оба ходят в младшую группу? Вы можете одевать их целый час, а можете собраться за 20 минут и вовремя прийти на зарядку.

Главным является четкая постановка цели и отведенное время на ее решение.

В последнем примере заранее начинаете говорить детям о том, что пора в садик, как это делают в том же детском учреждении. Они предупреждают заранее о дальнейших действиях и тем самым, экономят время и нервы.

image02-web-500

Вторым главным аспектом является, что мы всегда даем себе некий «буфер», т.е. дополнительное время на всякий случай.

Одна знакомая рассказывала, как она справилась с хламом в шкафу, куда складывала вещи «на всякий случай»: пакетики, баночки из-под витаминов, кремов и т.п. Она просто дала себе четкую цель – убрать весь хлам из этого шкафчика за 20 минут. Взяла мусорный пакет и просто разобрала все по принципу: не понадобилось в течение года, значит, нет необходимости. Результат ее удивил саму!

Также важна грамотная оценка реально необходимого времени для выполнения конкретно поставленной задачи.

Например, для генеральной уборки 3-х комнатной квартиры к Новому году, где проживает семья из четырех человек, вам не хватит 20 минут, как бы вы себе это не внушали. Будьте адекватны! А вот ежедневная 20-минутная уборка до либо после работы намного облегчит вашу задачу на выходных.

image00-wed500

“Паразиты продуктивности”=пожиратели времени.

Пожиратели времени в вопросе, как все успевать женщине по дому, стоят на первом месте в вопросе вашей продуктивности.

«Паразитами продуктивности» могут стать на первый взгляд важные для вас дела:

— проверка электронной почты. Конечно, письма надо читать, но так ли все важно? Уделите этому делу не более 15 минут в день и все лишнее само отпадет. Также во время просмотра не отвлекайтесь на просмотр своих аккаунтов в соцсетях и «серфинг» во всемирной паутине;

— активности в соцсетях и просмотры сайтов. Увы, но это факт! Без контроля начинают пожирать без сожаления все свободное время и даже больше;

— просмотр телевизора. Если вы все таки без этого не можете, то определитесь с конкретным временем для данного времяпрепровождения.

image01-web-500

Это общие для всех «паразиты продуктивности», но есть и личные. Например, безудержное чтение любовных романов или пустые разговоры по телефону. Очень полезны в этом случае уже знакомые нам матрица Эйзенхауэра и принцип Парето.

Они актуальны потому, что из 100% дел-паразитов только 10% окажутся нужными и полезными, а оставшиеся, задумайтесь, 90% — попусту потраченным временем. Т.е. вы не успеете сделать что-то важное и нужное.

К примеру, вы пишете статью по определенной тематике. Естественно, вам изначально нужно будет ознакомиться с уже имеющимися в сети материалами. И вот вы заходите по нужной ссылке, а там так и бросаются в глаза интересные заголовки. Так и хочется зайти и почитать! Ваша главная цель на данном этапе – написать статью, значит читаем только то, что понадобиться в работе. Остальное откладываем на потом. Поэтому важен дедлайн.

Помните, 5 минут сосредоточенной работы стоят намного больше 30 минут расслабленного «серфинга» по интернету или разбора электронной почты.

Закон можно использовать в любой сфере жизни. Главное — устанавливать именно то время, за которое можно выполнить дело, и не больше. Это однозначно поможет в решении одного из вопросов тайм-менеджмента для женщин: «Как все успевать?». Только не кидайтесь в крайность: работа должна быть выполнена в отведенное время качественно и быстро, а не абы как и срочно.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а вы используете закон Паркинсона в своих домашних делах? И слышали ли вы о нем вообще?


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *