40 способов занять ребенка возрастом от 3 до 6 лет или как провести каникулы с пользой?

Сегодня мы рассмотрим 40 способов занять ребенка возрастом от 3-х до 6-и лет. Обычно в этом возрасте наши детки начинают ходить в детский садик, поэтому меньше бывают дома, но наступают выходные или каникулы. И, конечно, родители задумываются, чем занять ребенка этого возраста и какие игры ему подойдут.

От 3-х лет для детей важны следующие игры:

  • ролевые;
  • более серьезные занятия, основанные на предыдущих этапах;
  • “научные” эксперименты.

 

Детский уголок

Детский уголок


С 3-х лет дети начинают себя позиционировать как мальчик или девочка, сравнивать себя с однополым с ним родителем и копировать их поведение в отношении противоположного пола. Это уже маленькая незрелая личность со своим характером, предпочтениями и интересами, которые мы как хорошие родители должны корректировать. Он уже более самостоятелен, чем на предыдущем этапе. Ребенок-трехлетка, естественно, не карапуз и пихать все в рот не будет, но все же про технику безопасности никак нельзя забыть. Особенно если в игре задействованы двое и более детей. Поэтому пространство для игр должно быть максимально убрано от лишних вещей. Особенно следите за игрушками, ибо они стоят первыми в списке причин получения травм детьми. Элементарно, ребенок может начать бегать, споткнуться и упасть на оставленную машину, к примеру.

 

Мячики на покрывале

Мячики на покрывале


Наиболее травмоопасными возрастами для детей этой категории считаются 5-6 лет, особенно для мальчиков. Он уже умеет многое, есть силы, умения и желание познать предел своих возможностей. Тем более родительская бдительность в это время ослабевает – как-никак большой уже. Поражения электрическим током тоже не редки в этом возрасте.

С 5-летнего возраста важна дисциплина. Поэтому будьте твердыми, требовательными и любящими родителями. Давайте своему ребенку больше свободы, но будьте всегда начеку.

Итак, начнём.


Как можно занять детей от трех до шести лет, и заняться своими делами спокойно?

 

  1. Новый этап в рисовании – акварельные краски и гуашь. Вручаем альбом и вперед.
  2. Разукрашивание более сложных картин, чем на предыдущем этапе, с помощью красок, фломастеров (можно обыкновенные).
  3. Обвести рисунок по точкам, дорисовать недостающие детали либо половинку — такие задания все еще актуальны.
  4. Лепка композиций из цветного соленого теста.
  5. Пластилин все еще актуален – можно создавать картины, лепить фигурки животных и играть ими. Создать пластилиновый мир.
  6. Многочисленные трафареты букв, цифр, животных, насекомых, птиц, игрушек и т.п. Можно самому создать разукрашку.
  7. Магнитные буквы и фигурки на магнитной доске либо просто веселые буквы, сделанные своими руками. Можно сортировать, строить интересные дома, композиции, сортировать по гласным и т.п.
    Магнитные буквы

    Магнитные буквы


  8. С помощью безопасных ножниц можно вырезать из журнала красивые картинки для коллажа, создавать собственные фигурки из цветной бумаги.
  9. Даем клей, можно уже ПВА, большой лист бумаги, кисточку и делаем коллаж, например, «Волшебная страна».
  10. Также вырезанные картинки можно наклеить на двусторонний скотч и получить наклейки, предварительно их вырезав. Потом наклеить в блокнот.
  11. Более сложные пазлы, чем на предыдущем этапе. Можно научить самого ребенка делать пазлы из открыток.
  12. «Волшебная книжка»: смастерить самим книжку из листов бумаги, можно скрепить степлером или клеем. Дать ребенку фломастеры и наклейки, к примеру, и попросить написать сказку.
  13. Перебрать копилку с крупными монетками, разложить их по размеру или построить из них башню
  14. Можно купить коробочку с цветными скрепками и сделать волшебную цепь или украшения.
  15. «Сундук с сокровищами»: складываем каштаны, шишки и декоративные камушки, которые периодически проверяем на наличие и обновляем.
    Мальчик в воображаемом мире со своим мячом

    Мальчик в воображаемом мире со своим мячом


  16. Музыкальная шкатулка с безопасными украшениями.
  17. Спичечные коробочки. Из них можно создать волшебные комодики с фотографиями родных внутри или с различными сюрпризами.
  18. Магнит, железная монетка и лист бумаги. С помощью них можно сделать фокус — передвигать монетку по бумаге при помощи магнита снизу.
  19. Строим волшебную горку из гладильной доски. Здесь вариантов много: можно устроить трамплин для машинок, ваше чадо само может съезжать с нее (проследите, чтобы это было безопасно, например, обложите подушками) и т.п.
  20. Устраиваем вешалку для детей и выдаем одежду, чтобы развешивать.
  21. Можно взять воронку, пластиковые бутылки и крупы – попросить наполнить или пересыпать.
  22. Играем в повара, можно использовать лоток для яиц, к примеру, и макаронные изделия. Готовим, накрываем стол, кормим посетителей-кукол, игрушечных зверей. Ингредиенты могут быть разными, обязательно под вашим присмотром.
  23. В продолжение предыдущей игры берем фольгу для запекания и соответствующего размера предметы. Играем в пекаря.
  24. Даем ребенку разобрать носочки по парам, угадать чей и т.п.
  25. Играем в «весну» – создаем тротуары и ручейки из широких лент, поясов, можно из туалетной бумаги, pемней, бумажных полотенец и пр. Бегаем, перепрыгиваем через ручьи и запускаем кораблики.
  26. Создаем коврик с веселыми следами: обводим след ребенка, вырезаем и делаем еще несколько штук. Потом клеим на куски обоев. И играем в «Островки холодного среди горячего».
  27. Создаем лабиринты из резинки, можно из бельевой веревки, и стульев.
  28. Строим тоннель для машинки.
    Мы в тоннеле

    Мы в тоннеле


  29. Старый добрый театр: костюмы для актеров делаем из подручной одежды мамы и папы.
  30. Можно приделать хвост из ремня и поиграть в животных.
  31. Устраиваем день рождения, к примеру, куклы Маши. Выдаем праздничные атрибуты: колпачки, дудки, воздушные шарики. Можно даже салфетки. Накрываем стол и приглашаем гостей куклы.
    Любимая кукла

    Любимая кукла


  32. Игра «Зима» — выдаем ребенку шапку, шарфик и перчатки.
  33. Игра «Осень» — выдаем сапоги, дождевик либо зонтик.
  34. Игра «Лето» — выдаем панамку либо шляпку, коврик и солнечные очки.
  35. Игра «Сыщики» — выдаем фонарик и лупу. С этим же набором можно играть в исследователей.
  36. Игра «Путешественники» — выдаем рюкзачки и все необходимое для путешествия: карту, старые часы, веревку и т.п. Отправляемся в удивительное путешествие в шкаф, например.
  37. Играем в больницу: ребенок в роли доктора, а пациенты – куклы либо зверюшки. Выдаем имеющиеся атрибуты: бинты, лопаточки, баночки и т.п. Обыгрываем ситуации, когда у мишки горло болит, температура, к примеру.
  38. Играем в садик либо школу. В роли воспитателя – ребенок, воспитанники – куклы. Раздаем задания в виде листочков и т.д.
  39. Играем в магазин – выдаем все необходимые атрибуты по возможности. Можно организовать различные магазины или один универсам. Деньгами могут служить маленькие листочки бумаги, листья деревьев, фантики.
  40. Играем в «Волшебного мойщика зеркал». Большое зеркало, жидкость для мытья стекол (наливаем в пустой флакончик из-под спрея обычную воду – получается ароматная вода, добавляем маленькую каплю жидкого мыла) и тряпочка – все вручаем ребенку. Это очень увлекательное занятие.

Конечно, мы перечислили не все игры – это всего лишь основы. Ролевых игр множество. С помощью них можно узнать, к примеру, какие отношения в садике между воспитательницей и детьми. Любят ли вашего ребенка там? Будьте только внимательны.

Ролевые игры помогут вам в обучении ребенка правилам безопасности. Сделайте из него полицейского, пожарника и т.п. Ребенка в этом возрасте игра может увлечь от 30 минут до часу и более. Главное вовремя «заправить» его — дать попить и поесть.

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *